Создание сервера КС 1.6

Создание сервера Counter-Strike 1.6

Полная инструкция по созданию сервера для Counter-Strike 1.6

В этой статье пошагово рассмотрены все действия, необходимые для создания собственного сервера:

С помощью этой простой инструкции Вы создадите сервер Counter-Strike 1.6 который:

Минимальные требования к компьютеру для нормальной работы сервера:

Минимальные параметры Интернета:

Шаг 1: Где скачать и как установить чистый сервер КС 1.6

Сервер в игре Counter-Strike 1.6 в Half Life называется HLDS (Half Life Dedicated Server). HLDS запускается без запуска самой игры Counter-Strike 1.6 и работает автономно, что позволяет на одном компьютере и запускать его и одновременно играть на нем.

В no-steam версиях Counter Strike сервер обычно устанавливается вместе с самой игрой, т.к. сервер использует многие файлы самой игры (т.е. HLDS – это серверная часть игры). Но мы будем использовать официальную, "чистую" версию HLDS, которую Вы можете абсолютно бесплатно скачать с официального сайта Steam по адресу:

http://store.steampowered.com <<-- на этой странице нужно промотать в самый низ и навести на вкладку инструменты, в появившемся меню выбрать «Windows HLDS Update Tool»). Теперь запустите апдейтер и, следуя инструкциям, установите HLDS (при выборе региона укажите «Europe»)

Теперь, после скачивания и разархивирования, у вас есть чистый сервер, который можно запустить. Зайдите в папку сервера и запустите hlds.exe. Выбирите параметры и «Start Server». Но пока это чистый, официальный сервер, на котором будет работать только Steam, то есть если вы зайдете с No-Steam (пиратская КС), то увидете ошибку "STEAM validation rejected".

Чтобы этого избежать, нужно будет установить «Dproto» (см. Шаг 5)

Что бы узнать версию сервера – наберите в его консоли: version - увидите:

  • Protocol version 48
  • Exe version 1.1.2.6 (cstrike)
  • Exe build: 14:21:06 Mar 8 2010 (4554)
  • Шаг 2: Как настроить сервер КС 1.6

    Все настройки и параметры сервера хранятся в файле server.cfg в папке cstrike. Открываем его блокнотом, полностью очищаем его и вставляем следующий текст:

    // Старт сервера

  • hostname "WORLD-CS.NET" // Название сервера
  • maxplayers 16 // Количество слотов
  • map de_dust2 // Карта, с которой стартует сервер
  • sv_lan 0
  • // Подгружаем бан-листы

  • exec banned.cfg
  • exec listip.cfg
  • // Настройки

  • mp_autokick 0 // (1) Автокик тимкиллеров
  • mp_autoteambalance 1 // (1) Автоматический баланс команд
  • mp_buytime 0.5 // (1.5) Время на покупку (мин)
  • mp_c4timer 35 // (45) Время таймера на бомбе (сек)
  • mp_chattime 3 // (10) Время до загрузки следующей карты (сек)
  • mp_flashlight 1 // (0) Разрешить фонарик
  • mp_forcecamera 0 // (0) Ограничение просмотра игры после смерти
  • mp_forcechasecam 1 // (0) После смерти можно смотреть только за своей командой
  • mp_freezetime 2 // (6) Время, после которого стартует раунд (сек)
  • mp_friendlyfire 0 // (0) Попадения по своим не будут учитываться
  • mp_limitteams 0 // (2) Максимальная разница игроков в командах (для автобаланса)
  • mp_playerid 1 // (0) Выводить информацию о игроках при наведении прицела
  • mp_roundtime 2 // (5) Длительность раунда (мин)
  • mp_timelimit 30 // (0) Время на карту (мин)
  • sv_voicequality 5 // (3) Качество голоса
  • sv_voicecodec voice_speex // (voice_miles) Звуковой кодек
  • // Рейты

  • sv_maxrate 20000
  • sv_maxupdaterate 101
  • sv_minrate 10000
  • sv_minupdaterate 60
  • Самые основные настройки у вас есть. Текст после "//" считается комметарием и не воспринимается программой. В скобках указано значение по умолчанию.

    Теперь открываем блокнот и пишем следующую строчку (строка запуска сервера): start "Server" /min /high "hlds.exe" -game cstrike -console +port 27015 +ip 255.255.255.255

    Рассмотрим подробнее, что здесь написано:

  • start "Server" – запуск консоли с заголовком Server
  • /min – свернуть после запуска
  • /high – ставим высокий приоритет
  • -game cstrike - запускать сервер под CS
  • -console - сервер стартует в консольном режиме
  • +port 27015 - порт, на котором будет работать сервер (по умолчанию порт 27015)
  • +ip 255.255.255.255 – ip адрес сервера
  • Если разбираетесь в этом - то можете поменять необходимые настройки, если же нет - то оставляйте стандартные настройки.

    Далее:

  • 1) нажимаем «сохранить как»,
  • 2) имя файла: «Server.cmd»,
  • 3) тип файла: все файлы.
  • 4) сохраняем в корневом каталоге сервера.
  • Теперь запускаем сервер только через Server.cmd.

    При желании добавьте:

  • -nomaster – не выводить сервер в списке серверов интернета
  • -insecure – отключить VAC
  • Шаг 3: Установка и настройка AMX Mod X

    Скачать AMX Mod X можно с официального сайта – amxmodx.org (с левой стороны, в меню найдите раздел - ".downloads"). После распаковки открываем первый архив (amxmodx-1.8.1-base.rar) и распаковываем его в папку сервера \cstrike\ (например D:\Server\cstrike). Затем открываем второй архив, распаковываем туда же, соглашаемся на замену всех файлов. В папке cstrike/addons/metamod создаём файл plugins.ini. В этом файле будут содержаться пути к библиотекам подключаемых модов. Впишите туда первую строчку: win32 addons/amxmodx/dlls/amxmodx_mm.dll и сохраните.

    AMX Mod X подключен. Далее, Вам придется подключать и другие моды для Вашего сервера, в результате чего файл addons/metamod/plugins.ini может выглядеть так:

  • win32 addons/amxmodx/dlls/amxmodx_mm.dll
  • win32 addons/dproto/dproto.dll
  • win32 addons/mmtimer/mmtimer.dll
  • win32 addons/podbot/podbot_mm.dll
  • Теперь настроим AMX Mod X. В папке csrtike/addons/amxmodx/configs открываем файл amxx.cfg, в котором содержатся основные настройки AMX Mod X, далее все необходимые настройки с пояснениями:

    echo Executing AMX Mod X Configuration File

    // Уровень доступа (права на сервере) тех, кто не прописан в users.ini (обычных игроков, не админов). По умолчанию: "z"

    amx_default_access "z"

    // Поле (~переменная) для пароля // Для ввода пароля (админам) используется команда setinfo _pw pass (где _pw – это и есть поле пароля, а pass - сам пароль). По умолчанию: "_pw"

    amx_password_field "_pw"

    // Вход на сервер

  • // 0 – отключить авторизацию, игроки не будут проверяться (не будет присвоен ни один уровень доступа)
  • // 2 – кикать всех, кого нет в листе юзеров (users.ini)
  • amx_mode 1

    // Показывать активность администратора.

  • // 0 – не показывать
  • // 1 – показывать, но без ника админа (например, ADMIN Kicked Player)
  • // 2 – показывать, с ником (например, ADMIN MegaPlayer Kicked Player). По умолчанию: 2
  • amx_show_activity 2
  • // Частота в секундах и текст сообщения, которое будет прокручиваться

  • // По умолчанию: "Welcome to %hostname% -- This server is using AMX Mod X" 600
  • amx_scrollmsg "Welcome to %hostname% -- This server is using AMX Mod X" 600 // Сообщение по центру экрана (в конце цвет в RGB)
  • // По умолчанию: "Welcome to %hostname%" "000255100"
  • // "This server is using AMX ModX\nVisit http://www.amxmodx.org" "000100255"
  • amx_imessage "Welcome to %hostname%" "000255100"
  • amx_imessage "This server is using AMX Mod X\nVisit http://www.amxmodx.org" "000100255"
  • // Частота вывода на экран этого сообщения (см. выше) в секундах

  • // По умолчанию: 180
  • amx_freq_imessage 180
  • // Время бана для меню (amx_banmenu)

  • // Используйте 0 для перманент банов (навсегда)
  • // По умолчанию: 0 5 10 15 30 45 60 (на ваш выбор)
  • amx_plmenu_bantimes 0 5 10 15 30 45 60
  • // Урон от слэпа (slap) для меню (amx_slapmenu)

  • // Слэй автоматически идет первым параметром
  • // По умолчанию: 0 1 5
  • amx_plmenu_slapdmg 0 1 5
  • // Как часто игроки могут писать сообщения в чат в секундах (защита от флуда). По умолчанию: 0.75

    amx_flood_time 0.75

    // Количество резервируемых слотов для админов. По умолчанию: 0

    amx_reservation 0

    // Скрывать резервируемые слоты. По умолчанию: 0

    amx_hideslots 0

    // Показывать оставшееся время до конца карты

  • // a – белый текст внизу по центру экрана
  • // b – голосовое сопровождение
  • // c – не добавлять "remaining" (для голоса)
  • // d – не добавлять "hours/minutes/seconds" (для голоса)
  • // e – показывать/озвучивать, если текущее время меньше, чем установлено в параметре
  • // По умолчанию: "ab 1200" "ab 600" "ab 300" "ab 180" "ab 60" "bcde 11"
  • amx_time_display "ab 1200" "ab 600" "ab 300" "ab 180" "ab 60" "bcde 11"
  • // Сопровождать голосом команды "say thetime" и "say timeleft". По умолчанию: 1

    amx_time_voice 1

    // Минимальная задержка в секундах между двумя голосованиями. По умолчанию: 10

    amx_vote_delay 10

    // Сколько длится голосование в секундах. По умолчанию: 10

    amx_vote_time 10

    // Показывать, кто за что проголосовал. По умолчанию: 1

    amx_vote_answers 1

    // Отношения для результатов голосования // По умолчанию: 0.40

  • amx_votekick_ratio 0.40
  • // По умолчанию: 0.40
  • amx_voteban_ratio 0.40
  • // По умолчанию: 0.40
  • amx_votemap_ratio 0.40
  • // По умолчанию: 0.02
  • amx_vote_ratio 0.02
  • // Максимальное время, на которое может быть продлена карта (в минутах). По умолчанию: 90

    amx_extendmap_max 90

    // На сколько может быть продлена карта за раз (в минутах). По умолчанию: 15

    amx_extendmap_step 15

    // Разрешить выбирать язык. По умолчанию: 1

    amx_client_languages 1

    // Дебаг-режим

  • // 0 - отключен
  • // 1 – плагины с опцией "debug" в plugins.ini запускаются в debug режиме
  • // 2 – все плагины запускаются в debug режиме
  • // По умолчанию: 1
  • amx_debug 1
  • // Статистика ведётся

  • // 0 – по нику
  • // 1 - по authid
  • // 2 - по ip
  • // По умолчанию: 1
  • csstats_rank 1
  • // Максимальный размер файла статистики

    // По умолчанию: 3500

    csstats_maxsize 3500

    // Записывать статистику ботов. По умолчанию: 0

    csstats_rankbots 0

    // Время для отображения статистики после смерти (в секундах). По умолчанию: 12.0

    amx_statsx_duration 12.0

    // Время отображения статистики (HUD) после конца раунда

  • // Отрицательное время уберёт статистику до того, как freezytime раунда закончится
  • // По умолчанию: -2.0
  • amx_statsx_freeze -2.0
  • Теперь открываем modules.ini, в нём содержится список подключаемых модулей. Модули содержат стандартные функции, необходимые для работы плагинов amxx. Если в описании плагина сказано, что он не будет работать без определенного модуля, этот модуль следует включить, убрав ";" в строке перед его названием.

    Для начала оставляем вот такой набор модулей:

    Админские права (или как сделать себя админом сервера CS 1.6)

    Чтобы сделать себя или кого-то другого админом сервера CS 1.6, откройте файл users.ini, в нём расписаны полномочия юзеров.

    В самом низу файла будут строчки вида "aaa" "bbb" "???" "xx", где aaa - ник или ip или steam_id, bbb - пароль, ??? - флаги полномочий (права админа), xx - флаги входа на сервер

    Подробнее о флагах полномочий:

    Флаги входа на сервер:

    Исходя из прописанного выше, пропишем себя админом, добавив такую строчку: "123.45.67.89" "" "abcdefghijklmnopqrstu" "de" (где 123.45.67.89 – ваш ip, пароля не требуется, только ставьте именно СВОЙ IP.)

    Или по нику: "My Name" "my_password" "abcdefghijklmnopqrstu" "a" (где My Name – Ваш ник, а пароль - my_password, не забудьте перед коннектом к серверу прописать в консоли setinfo _pw "my_password")

    Переходим к плагинам.

    Плагины добавляют разные примочки на сервер (статистика, эффекты и т.д.) и повышают функциональность сервера. Открываем файл plugins.ini и видим набор стандартных плагинов. Отключается любой плагин так же, как и модуль – нужно поставить ";" перед его названием. А чтобы установить новый – просто скопируйте его в папку plugins, и пропишите название файла (не забудьте на конце .amxx) в plugins.ini. В результате файл addons/amxmodx/configs/plugins.ini может выглядеть так:

    Оригинальные плагины

    Важно: все карты на сервере необходимо прописывать файле maps.ini. Если добавили новую карту в папку maps - не забудьте прописать её название в maps.ini, или она не отобразится на голосовании.

    Шаг 4: Установка metamod

    Metamod служит для подключения дополнительных модов на сервер, таких как AMX Mod X, StatsMe, античитов и др. Он встроен в автоматический установщик Amx Mod X Full Installer, но мы всё будем делать сами:

    Качаем самую последнюю версию Metamod с официального сайта - metamod.org - выбирайте windows Binary если у вас Windows). В папке cstrike создаем папку addons, а внутри неё папку metamod. И распаковываем файл metamod.dll в неё. Открываем \cstrike\liblist.gam (блокнот) и исправляем строчку gamedll "dlls\mp.dll" на gamedll "addons\metamod\metamod.dll" и сохраняем. Вот и все - метамод на своем месте.

    Шаг 5: Что такое Dproto - нонстим 47/48. Как его установить и зачем

    Как уже говорилось выше, к официальному серверу нельзя присоединятся на No-Steam CS 1.6. При попытке зайти на Steam сервер с пиратской версии, увидите сообщение «Steam validation rejected».

    Чтобы исправить это раньше приходилось использовать патчи или патченые библиотеки. К тому же официальный клиент перешел на новый 48 протокол, несовместимый с 47 (т.е. на сервер 48 протокола нельзя зайти с клиентом 47 протокола и наоборот).

    Однако существует патч-мультипротокол в виде плагина к Метамоду – Dproto. Он пропускает на сервер все известные клиенты (Steam, NoSteam 47/48 протоколы), позволяет настроить SteamID для клиентов и др.

    Теперь создайте папку dproto в каталоге D:\Server\cstrike\addons\ (у Вас может быть по другому). Файл dproto.dll из архива, в папке bin\windows скопируйте в папку D:\Server\cstrike\addons\dproto\. (смотрите свою соответственно). В файле metamod\plugins.ini допишите такую строчку>win32 addons/dproto/dproto.dll. Файл dproto.cfg из архива поместите в корень сервера (D:\Server\). Все, dproto установлен. (настройки по умолчанию нормальные - можно не менять).

    keyboard_arrow_leftНазад